Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", 3 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Обувь", 3 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 66,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в III квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Ботинки — увеличение доли от общих продаж на 2,3 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Тапочки — уменьшение доли от общих продаж на 1,4 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Сандалии — уменьшение доли от общих продаж на 0,9 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю63%67%61%64%62%
Дистанционная продажа конечному потребителю21%18%22%21%25%
Конечная продажа организации11%11%11%10%9%
Продажи за пределы РФ5%5%5%4%4%
Продажа по государственному контракту0,7%0,7%0,5%0,8%0,3%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
59 %59 %40.4 %40.4 %21.8 %21.8 %3.2 %3.2 %-15.4 %-15.4 %-34 %-34 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Ботинки
Тапочки
Туфли
Кроссовки
Сапоги
Другие
Галоши
Кеды
Сандалии
Босоножки
Балетки
Валенки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Ботинки34,8%34,6%8,4%29,7%32,3%
Тапочки18,8%18,5%3,6%19,8%19,9%
Туфли16,2%17,6%1,9%18,9%18,1%
Кроссовки7,9%8,4%0,8%8,1%7,6%
Сапоги5,2%3,6%1,7%2,8%3,9%
Сандалии4,2%3,8%0,4%6,4%4,7%
Кеды3,3%3,7%0,6%3,5%3,6%
Босоножки2,1%2,0%0,08%3,0%2,1%
Галоши1,7%1,5%0,3%1,9%1,5%
Балетки0,5%0,5%0,05%0,5%0,5%
Валенки0,2%0,1%0,09%0,03%0,07%
Другие5,3%5,7%2,5%5,4%5,7%
Итого100,0%100,0%20,5%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В III квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 157 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (228 единиц товара) и Санкт-Петербург (196 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиТуфлиКроссовкиДругиеКедыСандалииСапогиБосоножкиГалошиБалеткиВаленкиИтого
Северо-Западный ФО58.2030.1827.6011.127.226.175.295.282.762.190.780.04156.84
Центральный ФО58.0027.5328.9612.088.305.525.224.832.661.720.760.06155.66
Дальневосточный ФО44.9621.6821.4610.8711.103.087.225.752.821.890.700.10131.64
Сибирский ФО45.2123.1020.738.798.713.615.045.061.953.110.660.15126.13
Южный ФО32.3626.4223.525.937.033.406.451.342.671.320.470.00110.90
Уральский ФО42.3917.3218.988.436.593.393.585.611.512.020.420.12110.36
Приволжский ФО36.4223.3518.357.456.543.673.923.452.553.190.490.05109.42
Северо-Кавказский ФО15.0210.497.881.883.211.301.730.690.900.360.160.0043.61
Справочно
Москва87.8631.6443.2322.8310.679.487.478.673.221.091.480.10227.75
Санкт-Петербург78.4531.5938.6312.198.368.427.435.463.081.701.070.03196.42
Московская область70.1337.5231.0810.648.495.415.864.002.702.680.650.02179.19
Краснодарский край38.6634.9333.167.379.254.449.271.663.161.330.560.00143.79
Свердловская область48.1422.2922.3111.188.684.584.216.672.232.190.540.12133.14
Дистанционные продажи*
Вся РФ10.385.395.474.321.641.691.291.680.890.270.190.1833.39
0